Юрий Лорес родился 29 октября 1951 г. в поселке КлязьмаМосковской области. Окончил Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (1974), до 1986 года работал по специальности. Первые стихи — 1963 год, первая песня — «Букет осенних листьев» 1968 год, первый фестиваль — Лефортово-73, первая сольная программа — 1976 год в клубе «Восток» (Ленинград). В 1977- 79гг. Ю. Лорес — лауреат многочисленных в то время фестивалей и конкурсов самодеятельной песни в различных городах СССР. В 1982 году Ю. Лорес подвергся «профилактированию» в КГБ, которое закончилось негласным запретом на выступления в залах. 1982-85 гг. — время домашних концертов. В 1986 г. Ю. Лорес совместно с Гремяко С.В. создает творческое объединение «Театр авторской песни», работавшее до 1989 года в ДК им. Зуева г. Москвы, известное в дальнейшем как «Первый круг», в которое входили Александр МирзаянВладимир БережковВиктор ЛуферовМихаил Кочетков и другие авторы. В 1989-92 гг. Ю. Лорес — актер киевского театра-студии «Академия» и преподаватель курсов авторской песни в Институте повышения квалификации работников культуры (г. Киев). В 1993-95гг. — художественный руководитель Мастерской авторской песни при РАТИ (ГИТИС). В 1993 году Ю. Лорес совместно с оркестром под управлением Михаила Безверхнего выпустил грампластинку «Шел день шестой», а в 1994 году вышла книжка стихов «Шиповник или Фантазия с падающей вилкой».
Юрий Лорес — автор около 500 стихов и песен, член Союза писателей и Литфонда России, член-корреспондент Академии Поэзии, режиссер-педагог по мастерству актера. В октябре 2015 года был почетным гостем фестиваля «Музыка листопада» в Тарту, где наш корреспондент задал ему несколько вопросов.

— Часто можно услышать мнение о том, что авторская песня — это некая оппозиция к власти, непризнание официальщины.

— Авторская песня — это не обязательно оппозиция. Это скорее ощущение свободы. Она как жанр возникла в основном после второй мировой войны, развилась в 60-е годы прошлого столетия. И не только в Советском Союзе, но и во Франции, в Америке, в Англии. А если совсем глубоко копнуть, то изначально не было отдельно музыки и стихов. Люди всегда пели— и заклинания, и гимны, и прочее с древних времен. Потом музыка, стихи и движение использовались для запоминания мифов и сказаний. Когда началось книгопечатание, стихи печатали на бумаге, совмещали с нотами. Ноты — это тоже не музыка, это запись. Федерико Гарсиа Лорка как-то сказал, что стихи, напечатанные на бумаге, это еще не поэзия. Для того чтобы они стали поэзией, их надо поднять в звук. Поднять в звук! Чтобы слово звучало. Слово, поднятое в звук, — это и есть авторская песня…

Полный текст интервью читайте в декабрьском выпуске газеты «Чудское побережье» N12/2015

Подписаться на наше издание можно здесь: www.onmiva.ee

От admin